Helberet (helberet) wrote,
Helberet
helberet

Камино де Сантьяго. День 1

<< Назад к оглавлению

20 июня, сб. День 1. Ронсенвалль - Субири.

Статистика:
По маршруту - 21,5 км, по шагомеру - 30,1 (40 704 шагов). Тут есть 3 объяснения:
1) я слегка блуждала поначалу, ну км 2 на это скинем. Ну и путь по самой Субири до альберги - пусть будет еще 1.
2) дорога трудная, неровная, плюс то вверх, то вниз. Шагомер может давать погрешность
3) ну и я могла что-то намутить с длиной шага изначально, я ж в этот раз не замеряла, чисто по памяти отметила.
Так что для себя я решила, что километров 25-26 у меня сегодня честных есть. И я, честно говоря, чуть не сдох.


Но обо всём по порядку.

Спала я сегодня плохо. Чисто с непривычки, мне кажется, да и ощущение что "надо спать вот прям срочно" здоровому сну, как правило не способствует. Ровно в 6 зажёгся свет - оч удобно, никаких будильников не нужно. При этом кто хотел, те спокойно досыпали (разумеется, помня о том, что в 8 помещение необходимо освободить). Я встала где-то в полседьмого, пока то да сё - завтракать спустилась только через полчаса. Кстати, забегая вперёд - рюкзак я балансировать таки научилась. То есть плечи, конечно, ноют, куда ж без этого-то, но т-т-т - поясница даже после сегодняшнего марш-броска вроде в порядке.


На завтраке получилось смешно. Я обозрела девственно чистую кухню, без намёка на чайники или кулеры и покорно пошла совать деньги в кофейный автомат. Выдоив из него грамм 150 кипятка (за 80 центов, между прочим!), взгрустнула. А потом увидела, как все нормальные люди воду бесплатно и много кипятят в ковшиках. Оказывается, там куча посуды, просто вся она убрана в шкафы. Помедитировав на собственные (вполне приличные!) запасы: овсянка, быстрорастворимая лапша, хлеб и нектарины, углядела в соседнем автомате еду для микроволновки. И там, среди прочего - спагетти болоньезе. Лучше б конечно просто с сыром, но тут уж не до капризов.
Слопала с удовольствием, хлебом и чаем.

Илон, мам, внимание, к вам вопрос. Как ваще правильно питаться-то, при таких нагрузках? Организм с утра попросил горячих углеводов, днем с отвращением смотрел на всё, кроме фруктов и сока, вечером собсна тоже, но я в него суп таки запихну сейчас, я не я! А то я, боюсь ноги протяну на плотном завтраке и двух нектаринах за день, не? Или я зря беспокоюсь, и у меня хватает _собственных запасов_? :))) Просто, опять же, если просто слушать себя, то я вылакала сейчас бокал красного вина - и в принципе ничо больше и не хочу.. Чего не хочется категорически, кстати, в любое время суток - так это мяса. Это намано, да?

Но я отвлеклась. Вышла я без чего-то восемь, в итоге. Как честный пилигрим сделала боянистую фотографию специально для жж - и пошла.
Погода была пасмурной, на грани дождя. Который шёл ночью, кстати - я слышала. И дорога влажная. Туман наползал, с деревьев капало, ощутимо зябко - я куталась в куртку и радовалась, что мы друг у друга с ней есть.
Вначале меня поразила бодрая европейская бабушка лет 60, лихо ускакавшая впедед со скоростью горной козы. И рюкзак у неё был не сильно меньше моего. А может и такой же - он у неё короче, но с ушами (карманами), как у Чебурашки. И плотно-плотно набитый всякими_важными_и_нужными вещами (сужу по себе))))).

Лирическое отступление, про вещи. Пока, на второй день путешествия, могу сказать, что не очень пригождаются распечатки (т.к. есть интернет), аптечка и пояс для спины (тут без комментариев, дай бог чтоб и не пригодились), мыло для стирки и фонарик. Ну и кашу пока не съела, но это дело поправимое. Всё остальное пригождается уже сейчас. И крайне не хватает посоха или трекинговых палок, опять же забегая вперёд. И ещё у меня какая-то фигня с внешним зарядником - он не заряжается, только что обнаружила :( дойду др Памплоны,видимо придётся покупать новый.

В общем я вышла... и пошла. И немедленно заблудилась. На самом деле, тут везде стрелки, как в казаках-разбойниках. Но проблема в том, что в казаки - разбойники я в детстве как раз и не играла, и навыка поиска стрелок у меня нет от слова совсем. Вот я и убрела куда-то вбок. Но не жалею - пастораль, лошади - коровы (за оградой!),


1.

и очень любопытные мостики. На тропе я таких не видела.


2.

Да и дорога равнинная в целом, без перепадов, по такой идти и идти в своё удовольствие. Но тогда я своего счастья ещё не понимала и - благословен будет гугл и мапс его - вышла куда надо.
Куда надо - селение под названием Ауритц-Бургете (как и у большинства населённых пунктов в этой местности, название не просто длинное, а именно двойное. Первое - на языке басков , второе - на испанском. Или наоборот, я забыла. Но в целом - полный Пекин-Пхеньянь, куда там Таллинну с его нищасной н/нн).


3.

При входе в Бургете (домов 15, по сравнению с Ронсенвалем - почти областной центр) меня немедленно окликнула местная сеньора, спешащая по своим делам: "Камино?" - и, не дожидаясь ответа (а чо ждать, и так же очевидно), махнула рукой в сторону искомых жёлтых стрелок. Впоследствии, кстати, я с таким сталкивалась в каждом селении - местные жители, не отрываясь от своих дел, но вполне доброжелательно - как _своим_ - махали на нужное направление, не дожидаясь никаких вопросов.

Сеньору я, кстати честно попытала на предмет почтовых марок (теперь я ещё и их умею показывать жестами, напомните - покажу. Все ржут, но понимают же!) - она сказала, что нет, т.к. сегодня (внезапно!) суббота, то она готова расплатиться исключительно овощами (= хрен мне, а не марки). Так началась эпопея. В каждом селении я заходила во все общественные места - бары, магазины, только что не в церкви - и изображала пантомимой марки. Радовались все безмерно, кидали монетки в шляпу, но марок не давали.

И шла я, и шла - и пришла а селение Эспиналь. Там я напилась сырой воды из источника (знаю, что так низзя, но источник официально питьевой, все пьют, и в общем я месяц на покупной воде не продержусь - магазины нечасто, а на себе не натаскаешься). Эспиналь внутри меня был признан, кстати, самым очаровательным селением сегодняшнего дня. А остальные были тоже хороши! Но Эспиналь - ах.


4. Фото нифига не передают, сразу говорю. Но вот эти белые домики.. С ярко-красными ставнями и геранью.. А ещё же небо и леса-поля вокруг.. Открытка, а не селение.

И вот ровно после Эспиналя меня накрыло. Я.два.дня.назад.была.в.Москве. а сейчас - ТУТ. Вот тут - с этими белыми домиками, с этими зелёными полями, деревянными калитками, колокольчиками у коров, рюкзаком в десять килограммов! Ну и так далее. Свихнуться можно.


5.

Но тут дорога пошла вверх. Мне казалось, что это сложно, мне казалась, что я герой, но я ползла. Оглядываясь назад, могу сказать: это был не подъём! Это была фигня. Но тогда я этого ещё не понимала.
Но именно на этом первом недоподъёме я познакомилась с дядькой-французом. Ну то есть как познакомилась - он меня обогнал, на секунду тормознул, строго спросил "where are you from?", на моё слабое (после подъёма - то! ) "Russia" покачал головой - "далеко.." и ускользил дальше. Вот ей - ей, не вру - он еще и с палками был - полное ощущение что на лыжах. Ну ладно, хорош ржать - на роликах. А дядьке точно под 70, зуб даю. И не раз он ещё меня вот так обгонял сегодня, каждый раз ошарашивая каким-то внезапным вопросом и убегая дальше. Последнее, что он спросил: "ортодокшн?" Я не оч поняла, но на всякий случай ответила "ноу, айм нот", после чего он потерял ко мне всякий интерес, и теперь только кричал "Ола!" при встречах.

Вообще на тропе здороваются все со всеми. Хороший тон. Причём никаких бонжур и хэллоу. Только "ола", только хардкор. И, если люди тебе симпатичны, или вы уже встречались, или просто потому что так хочется - "буэн камино!". Ощущение всеобщего какого-то братства индивидуальностей - очень многие идут одни, никто никому общение не навязывает, но вот это объединение одной целью - хорошее ощущение, правда.

Тем временем, туман окончательно расползся по углам, выглянуло солнце и стало ощутимо припекать. Но ветер-то ледяной! Я придумала так - сняла куртку и надела её задом наперёд. Не жарко, спину защищает рюкзак, грудь - куртка. Только капюшон мешается :)


6. Немножко стрёмная фотография, как по мне - из-за надписи на склоне. Не по себе как-то. Но вид красивый :-)

На очередном спуске стала крутить головой по сторонам в поисках подходящей палки. Нашла неплохую, но коротковата и руки обдирает. Но лучше, чем ничего. Заодно нашла землянику. Налопалась незрелой (красную, видимо, обобрали правильные паломники, вышедшие в 6 утра. Я бы подумала на своего француза, конечно, но с его скоростью передвижения это уже какая-то джигитовка).
Пока вглядывалась в кусты, присев на корточки, подошёл парень: "всё в порядке?". Вообще с этим на тропе все отлично - все друг за другом приглядывают, интересуются. Спокойно от этого - свалишься в овраг - мимо не пройдут, подойдут, спросят все ли в порядке (ну и заодно откуда ты, это тут все спрашивают ))))), помощь не требуется ли или ты просто отдыхаешь.. в овраге.. а чо, всяко бывает. Вон в Домодедово мужик посреди коридора лежал. Я к персоналу подошла - думала может плохо. Оказалось - спит. Рейс отменили, вот он и уснул. Трезвый, здоровый. Просто устал.
Снова отвлекаюсь. Парень подходит - не, говорю, всё ок, спасибо. Я просто тут эта.. ем - и показываю на землянику. Очевидно же. А он тут возьми и спроси: "а че это такое и ваще вы уверены что это можно есть?". Тут я офигела - человек земляники не знает - стала объяснять, размахивая руками, что это такая специальная лесная ягода, лайк страуберри. Потом сообразила, полезла в переводчик. А переводчик мне и сообщает, что дескать земляника - страуберри и есть. Я приуныла. Но парень её таки попробовал. Скривился - есесно, незрелая же! Кислая. Но как ему это объяснишь - словарный запас на это у меня точно не заточен. А вот объяснить, что в России оч много земляники и у нас её очень любят - успела. Неловко вышло. :)))
Парень оказался индус. Зовут опять не помню как, на С начинается, пять букв, где-то в серединке есть Ш и Э или типа того звук. Минут 15 мы с ним прошли, потом он вперед убежал.
Вообще меня многие обгоняют. Все, если быть точной. Ну да и ладно.


7. Тропа довольно неожиданно выныривает из гор-лесов-полей и пересекает эту "автостраду". Останавливаюсь на осевой, чтобы сделать фотографию - в обе стороны до горизонта ни души.

Первый привал - в *** (потом посмотрю, не запомнила. Что-то длинное и из двух слов по обыкновению). 14 с чем-то км по моему шагомеру если и 4 часа в пути. Жара нарастает, пора кремом мазаться, да и в туалет заглянуть. И вовсе даже не с очевидной целью, а умыться - мало того, что последний источник был когда ещё умываться не тянуло, так и вообще я под них не заточена пока. Скилл не прокачан - видишь источник, значит надо-не надо, умылся и попил (ну это только если питьевой фонтанчик). На втором отрезке пути со мной отсутствие такой привычки дурную шутку сыграло (((
Но пока привал, кусок тортилльи - испанского омлета с картошкой (ткнула наугад, вообще хотелось сладкого скорее, но тож неплохо вышло), эспрессо и апельсиновый фреш.


8.

С новыми силами отправляюсь дальше. И - о чудо - вижу жёлтый почтовый ящик, куда письма опускать. А значит и марки должны быть где-то поблизости. По отработанной схеме, заходя во все мало-мальски подходящие дома, и словив штамп в креденсиаль в каком-то баре (а том, где ела, не сообразила попросить, дурында(( ), нахожу то, что у них гордо называется "супермаркет", а по сути - классическое и прекрасное сельпо. Не, ну не считая даже остальных признаков, разве в супермаркете продают марки? А в сельпо - запросто.
Выполнив таким образом план по открыткам, возвращаюсь к пути.

И начинается самое интересное. Во-первых, начинается настоящий подъём. Во вторых, время - полдень и солнце припекает уже нещадно. В - третьих, умыться в последнем на сегодня промежуточном селении - Линцоайне - я не сообразила.


9. Внизу остался Линцоайн и последний на сегодня источник

Не, не расскажу я этого. Тут вопрос в ощущениях, а их не передашь. Да и сгладились они уже сейчас. Поэтому схематично:
Три часа на две ощутимые горы. Пока идёшь вверх - крутится мысль "ща сдохну". Дыхалки в первую очередь не хватает. Хоть и ползу как раненая черепаха. Потом идёт спуск и ты думаешь - "а вот шо ж я не сдохла там?" (колени и общий баланс).
Рюкзак, кстати, ощущаться стал только вот где-то тут, и то - просто плечи заныли, подозреваю как раз от этих вынужденных перекосов на спуске.
Палку нашла новую - тоже рогозистую, но длинную и крепкую.
На следующем перевале сломала. Обидно.
Уже в самом конце нашла третью - самую неудобную. Но без неё просто бы не спустилась.


10. Совершенно издевательский путевой столбик - с замазанным расстоянием. В тот момент казалось, что теперь я тут буду идти вечно. Вверх. Вниз. Вверх. Вниз.

На все три часа у меня было поллитра воды и нектарины. Они-то и не дали мне там пасть. Оказывается, вовремя съеденный нектарин на 20 минут даёт экспертные логистику и поиск пути (шутка, понятная, боюсь, только Димке).
В конце я всё ждала, когда же я впаду в обещанный очевидцами спасительный транс, но так и не получилось :( но с собой я разговаривала вслух, вернее с организмом. Уговаривала его: "потерпи мол, не смей мне тут плечами - ногами болеть, все равно не поможет - идти-то надо. Тебе же хуже будет если больно, ну не надо, дорогой. Сейчас дойдем, я тебя в горячем душе вымочу, разотру, мазями намажу.. только соберись, тряпка!" Ничо, помогло. Он, оказывается, у меня сговорчивый.
А, я ему, кстати в самом начале ещё пальцы калиткой прищемила - основательно так, с размахом. Нафига, спрашивается? Хорошо, что хоть рука левая - за посох держаться и печатать правой вполне хватает.
К слову о "печатать" - я раньше думала, что я не люблю печатать на телефоне. Нифига. По сравнению с писанием от руки - очень даже неплохо. Нужно будет блокнот выкинуть нафиг, что лишний вес тащить. Хоть он и красивый.


11. Та самая калитка. Фото "до".

Конечно, современный человек не в состоянии понять, что ощущали моряки, когда кричали "земля". Но, думаю, вектор я вполне поймала когда увидела в просвете деревьев белые коробочки домов Субири.
Ещё маленькие, ещё далеко - но вот они! Вижу!

Листовка альберги у меня была. Раздавали в середине спуска, там где 200 метров внезапно пологой тропы пересекались с асфальтом. Читаю рекламу: "новый приют, 2015 года, комнаты на 3, 4 и 6 человек, полотенце и завтрак включены". "А вошинг машин вы случайно не хэв?" - спросила я устало. "И вошинг и драер" - радостно закивал мальчик, но осекся. Действительно, на этом солнце все сохнет быстрее, чем успеваешь развесить.
В общем решено - пойду к ним.


12. Моя цель - самый дальний домик. Ну кто бы сомневался!

Альберга оказалась на отшибе. Я прошла магазин, несколько баров-ресторанов и других альберг.. зашла только в тур офис - местных открыток тут нет :(. Шла и думала - "не дай бог она мне не понравится".
Пришла. Заселилась. Не понравилась :)
Досталась комната на шестерых, соседи - какие-то мрачные мужики, лежат плашмя, хоть бы поздоровались. Я так же молча поставила рюкзак и отправилась в душ.


13.

Спустя полчаса жизнь наладилась. Мужики правда действительно не идеал соседей, ну да черт с ними. Зато одежда выстирана, Марьяшка отмыта, натёрта марининым кремом для уставших ног до самой макушки (отличная штука оказалась). Ванная у них тут смешная - с датчиками света. Так вот пока ты в душе - датчики тебя не видят. И соответственно гаснут. Приходится высовывать руку из кабинки и махать.

А дальше было отлично. Я устроилась в углу дивана, вытянув ноги и, наслаждаясь вином, сочиняла данный отчёт. И даже прищемленые пальцы оклемались.
А потом ещё был суп и салат.

Кстати первая пачка сигарет закончилась вот только что. Три полных дня - неплохо, по - моему. Меньше, чем в Москве.

Пойду спать. Тут правила мягче, чем в муниципальных альбергах, но хорошо бы в 8 выйти, чтобы до жары.
Завтра попробую дойти до Памплоны (25 км по маршруту). Ну или хотя бы до ближайшего селения, что в 5 километрах )))

<-- Предыдущий день            Следующий день -->
Tags: camino
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments