Helberet (helberet) wrote,
Helberet
helberet

Давно не брал я в руки шашек

Экскурсии свои прям скажем - подзабросила. Да и то сказать - в шесть утра вставать, куда-то ехать.. А ведь раньше не смущало. Ощутив же внутреннее томление - взяла в руки себя, бутерброды,  шашку и подтвердила участие. Суббота. Семь сорок пять ура. Домодедовская. Мы едем в Каширу.
То, что я буду спать  в автобусе, было заявлено непременным условием вообще всей этой поездки, так что никаких угрызений совести я почти не испытывала. Проваливаться в крепкий здоровый сон молодого организма я начала на словах "горки Ленинские" (то есть практически сразу за МКАДом), еще помню, что согласно что-то мяукнула при упоминании Острова (село такое замечательное совершенно) - и окончательно проснулась только километров за 10 до места назначения. При этом крепкость сна совершенно не исключала его прерывистости - поэтому мое подсознание запечатлело крайне странный набор фактов. Невовремя ими всплывающими пугала потом самое себя и могла бы наверное экскурсовода - но постеснялась.

Про Каширу вообще очень любопытно. Например, оказывается была вполне себе теория, что названия аж нескольких городов несут в себе характер изменчивой Оки: Кашира, Калуга, Коломна. Легенда, а жаль - красивая была б. Но специалисты не поддержали.

Город абсолютно уездный (как я понимаю это слово) - несмотря на близость к Москве. Впрочем 110 километров, а значит отметка пересечена, и туда все-таки выселяли. Что и объясняет некоторые моменты развития. Но я не о том. Внешне город очень тихий и цветной. Вообще сколько я видела (а не так уж много, по правде говоря), именно относительно небольшие города чаще тяготеют к чистым ярким краскам - в столицах или даже Твери такое увидишь редко. Впрочем не исключаю, что оно просто теряется на фоне общей пестроты. Фотографии церквей наверное выкладывать не буду, но если кому интересно - скажите, комментарием покажу. Пока же поверьте на слово - насыщенно-желтый Успенский, ярко-голубой с синими куполами Введенский и белоснежный с минималистичной желто-красной росписью храм Троицко-Белопесочного монастыря. В Успенском, кстати, меня неожиданно пробрало - апологетом церкви меня назвать трудно, но порой бывает что в настроение. Я уж не знаю что там было - обычная служба ли, или панихида, что логичнее, но который раз в подобной ситуации ловлю себя на желании поапплодировать. С трудом удержалась. А вроде и ничего особенного - но голоса такими же чистыми услышались - как краски.  Бывает. И еще - не для дискуссии: по-моему он был светлым человеком. И память ему - светлая. Обсуждать не буду. Аминь.

Отдельным впечатлением - полуразрушенный Никитский монастырь. Собс-на мы заехали посмотреть на руины, а неожиданно вышла матушка и пригласила внутрь. По дороге рассказывала - кто тут только не располагался, а последней была чулочная фабрика, обанкротилась в девяностые - и только вот год назад они это помещение заняли. Отбитая кафельная плитка на полу, плакаты про пожарную безопасность, узкие коридоры с еще не выветрившимся запахом машинного масла. Каморка с занавеской - три на четыре метра, и спокойный, без капли фанатизма в глазах  отец Александр, который рассказывал, как и многие другие - не про религию, а про историю и людей. И еще несколько неожиданно - про церковь как социальный институт, то есть про то, чем она (имхо) должна быть, простите мне эту канцелярщину. Я даже пересказать не могу, но суть в помощи и утешении - тем, кто в этом нуждается. Про приюты и дома престарелых в частности. Теплое очень впечатление от него осталось, правильное, хоть, повторюсь, убеждений прям скажем не разделяю. Но человек занимается делом, делом в которое верит и которое нужно. И никому это не навязывает.

Но гвоздем программы для мирской меня стало посещение Каширской ГРЭС. Я вообще обожаю всяческие производсва - всегда интересно заглянуть за кулисы (в январе кстати в Гжель, если есть желающие - вроде еще есть места). Но тут, казалось бы - уголь, ну не хлебзавод же. Нифига.

Для начала - они, на минуточку, 1919 года основания, то есть чуть ли не первые. Советская власть - это коммунизм минус электрификация всей страны. Для продолжения - они кагбы снабжают электричеством Тульскую область, Московскую (не всю) и часть Москвы. Но я опять же не о том, а о музее.
Бумажки, касающиеся строительства. С подписью Ленина (!). А вы прочтите, прочтите.



Масштаб впечатляет? 20 штукатуров, электротехник.. За подписью главы государства. Сильно.

Потом еще из забавного - трудовая книжка *(обратите внимание на печати :))

Строили ГРЭС вручную. Преставьте себе - котлованы, трубы, не знаю что там еще - руками. Жить было негде - Ленин опять же лично распорядился насчет палаток. Потом уже бараки. Жрать было нечего - на открытие (!) только впервые им выделили что-то более менее приемлемое по качеству\количествам, дабы хоть отпраздновать. И при этом читашь на стендах: труба такая-то - первая в Европе, то такое-то, се такое-то, за это получили по мозгам грамотой и доской почета. Великая держава, блин. Преклоняюсь перед людьми, которые это (да и все остальное) делали. Без шуток.

(перечитала) Всплеск пафоса прошу считать непреднамеренным, просто проняло. Вернемся к забавному.


"Ревун по вызову к телефону", 1930.
А вы все - виброзвонок. виброзвонок.. Ревун - и никакого "не слышал!" :)

(Там еще шикарный дырокол тоже тридцатого года хотела выложить, но плохо получился, к сожалению. А еще папка-скоросшиватель. Моя поет и пляшет!)

Зато - макет ГРЭС. Выполненный одним (!) человеком. Понимаю, что перебарщиваю с количеством восклицаний на единицу текста, но как есть, так и. Сотрудники говорят - до мельчайших деталей все верно. И технологический процесс и внешне. Мама миа.. Я конечно могу универ примерно по памяти набросать, но ВОТ ТАК?! Да ни в жисть..

***
Странный какой-то пост. Остапа понесло. Дабы разбавить вышеозначенный пафос, немного фактов:

1. В Кашире живут люди с невероятным чувством стиля. Даже мусор у них яркий и совпадает по цветовой гамме с близстоящими зданиями.
2. А называются они - каширяне. Гы.
3. А еще на улицах действительно очень много дружелюбных животных. Охотно позировали, но выкладывать кошечек - это кажется уже моветон..
4. Вывеска "Ритуал" и стрелка вниз. Комментарий: "100 м"
5. Реклама: "Кадровое агентсво Коулмэн сервисиз" (только мне так режет глаз это "сервисиз"?)
6. Вероника (экскурсовод): "..здание в стиле модерн.. Хотя конечно - так себе модерн.."
7. Ну и оценка нашнего шествия местными: "Мань, а чего это они? Тут же смотреть нечего.."
8. Ага, понаехали тут.. ;)

49.41 КБ

PS  а еще я купила себе там оранжевые носки. И ярко-голубые. И еще одни оранжевые. Цветной город, да.

:-)
Tags: Кашира, экскурсии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments