Helberet (helberet) wrote,
Helberet
helberet

А все что вы делаете руками (с)

Сегодняшний квартирник оставил очень двойственное впечатление. Настолько двойственное, что вот этот пост, который неявно, но вынашивается с первого пост-зимовьевского сердоличного концерта, все-таки сложился в осязаемые слова.

Стихи КонстантинЮрьевича всегда ассоциировались у меня с вязью. Кружево слов - избитая фраза. Но никаких тебе накрахмаленных витиеватых вологодских воротничков - нет. Прекрасно-кованые линии чугунных оград. Порой - завитками, чаще - лаконичним изяществом решетки Летнего сада. Всегда немного абстрактные, но непременно складывающиеся в какой-либо смысл из многих возможных.
Голос, который пять лет служил для менябальзамом и равновесием. Знаете, как бывает - резонанс. Это абсолютно субъективно-личное, но очень осязаемое чувство. Когда голос попадает на какую-то внутреннию струну.
И - музыка. Оборамление и оправа. И вот тут мы подходим к самому для меня печальному. К тому, что я сегодня сформулировала неожиданным "мне грустно.." на вопрос одной девушки о впечатлении от квартирника. В аранжировках Петерсона была легкость, изящество и лаконичность. Музыка переплеталась со стихами. Они были единым целым.

В Сердолике для меня этого нет. Замечательные музыканты, ни на секунду не оспариваемый Арбенин. Но единой картинки от их сотрудничества у меня не складывается. Музыка - отдельна, она существует отдельно от слов. А порой и вовсе их забивает - всеми своими смыслами и сущностями. На концертах чувствую себя как та мышка - "плакала, кололась.." Но честно и упорно пыталась сложить внутренне этот пазл. Не получилось, взяла творческую паузу - на переосмысление. Арбенина терять не хотелось. Эксперимент пока не завершен, посмотрим.

А сегодня сформулировала второе. Собственно к чему и заголовок. Насколько Арбенин музыкален в стихах - настолько же наоборот у него получается сочетать их с собственной гитарй. Кстати, это всегда отличало его от большинства примерно одножанровых исполнителей - отсутствие гитары. Что, среди прочего, дарило нам, зрителям, невербальное продолжение, пластику. Гитара сковывает движение, что логично и только половина, даже четверть беды. Основная беда на мной вгляд в том, что КонстантинЮрьевич музыки не чувствует. Сейчас меня могут закидать камнями, да, но ощущение это ясное, четкое, и обжалованию до появления новых обстоятельств, не подлежит. Гитара в его руках настолько диссонирует с ритмом и внутренней гармонией стихов, что остается только плакать. Автору виднее - скажете вы. Согласна. А мне - слышнее. Как одному, пусть маленькому, но очень преданному зрителю.

В общем - под деликатным предлогом изъять бы гитару, вернуть Петерсона и Савину, и оставить все вариации голоса. И тогда лично я, как тот самый зритель, была бы абсолютно счастлива. В музыкальном и околомузыкальном выражении.

А квартирник получился хорошим, вот честно. Новая песня - Горошина - весьма и весьма. Не вошедшее в спектакль "Звери ищут лето". Стихи - много стихов! И - "Уходя-возвращайся", когда только голосом (я знала, что просить), когда закрыть глаза - и снова до мурашек. Как раньше. Как когда-то. Голос, который лечит авитаминоз и недостаток солнца. Спасибо ему за это. И за хороший квартирник в Хорошей квартире.
Tags: концерты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments