Helberet (helberet) wrote,
Helberet
helberet

Я сегодня совершенно героическая обезьяна. Я прошла всю старую Пинакотеку. Ну.. почти всю.
Но вы не думайте. Я воспринимаю стоически. В конце концов это расплата за Британский музей, Дрезденскую галерею, бесчетное множество других больших и маленьких картинных галерей и скромно умолчу про Третьяковку, Эрмитаж и двухмесячную выставку Пикассо.

Поймите меня правильно. Я безмерно уважаю искусство, его деятелей и ведов. Я почтительно склоняю голову перед формами Венеры Милосской и знаю кто написал Мону Лизу. Еще я знаю, что у Рубенса пышные формы, у Тициана золотые волосы, у Моне волшебная близорукость, а у Ренуара есть картина, которую я разыскиваю уже несколько лет, потому что там нарисована моя мама, ну или так мне показалось когда-то. Я не путаю Ван Гога и Ван Дамма, Джоконду и Джомолунгму и даже РЕмбо и РембО. При этом хоть убейте не знаю где ставить ударение у Рембранта.. и не испытываю острого желания посещать картинные галереи.

***


Если бы я была бескультурной девочкой, я бы сказала, что у этого чудесного рождественского города есть всего четыре недостатка. Три Пинакотеки и одна Глипотека. Как, вы не знаете, что такое Пинакотека?! Я тоже до сегодняшнего дня Но я девочка культурная, и наоборот очень радуюсь, что в этом замечательном городе помимо рождества есть еще и много мест культурного досуга, среди которых - ну вы уже поняли, да. Но кто ж знал, что меня тоже туда поведут?!
- Дюрер и ... кто-то! - решительно сказали мне. - Программа минимум. Маст хэв и прочий дай.
- Кремер? - пискнула я.
- Кранэх. - спутник зачем-то сверился с телефоном. Мне живо вспомнился Софокл с дарственной надписью, но уточнять я не рискнула. Судьба моя на ближайшие несколько часов была решена.

***

А на деле, кстати, все оказалось не так страшно. Особенно после того, как в первом же зале мы повстречались с этой лошадью
25.98 КБ
(Cabriel Angler, 1405-1462, Kalvarienberg mit den hll. Koloman, фрагмент)

Мы с ней друг друга поняли и дальше пошло веселее. Второй этаж я решительно пошла в обратном порядке - от 18 века со всеми его красивыми лицами и платьями обратно к мрачному, недоброму 14му. И, пожалуй только так теперь и буду делать, потому как обычно как раз к концу, когда наступает время самого для меня интересного я уже окончательно выдыхаюсь и мечтаю, чтобы оно поскорей закончилось.

А тут наткнулась на совершенно чудесную
31.29 КБ
(Francois Boucher, 1703-1770, Ruhendes Mädchen), крупнее можно посмотреть например тут

и еще на не менее чудесного мальчика с собакой (Gerard Ter Borch, 1617-1681, Knabe floht seinen Hund). Свое фото как-то не получилось совсем, на просторах интернета очень удачное есть здесь.

И вот это пожалуй основное, что я оттуда вынесла.

Нет, разумеется был еще рубенсовский ангел в цветах российского флага с прекрасным фрагментом
41.97 КБ

и две очень разные Лукреции, одна из которых - того самого Дюрера, а вторая (вернее для меня она была первой), как выяснилось уже потом - того самого Кранэха. Фото искать уже вот правда сил нет, поэтому поверьте на слово - вторая симпатичнее во сто крат, а первая лицом напоминает не очень красивого мужчину.. А может быть мне так показалось, потому что она была уже в самом последнем зале, и я явно подустала от эмоций..

PS А Дюрер, кстати, ради которого все и затевалось, мне не понравился категорически. Не добрый он. Выразительный. Но недобрый.
Tags: Мюнхен
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments