Helberet (helberet) wrote,
Helberet
helberet

А все что вы делаете руками.. (с)

Были вчера на концерте Арбенина. Сольник, есесно, на Сердолик я уже ходить забила лет как несколько.
И что я имею сказать по данному вопросу - грустно. Местами неловко. И очень обидно.
За то, что происходит, за то, что как будто так и надо и все улыбаются и никто не замечает, куда же все катится, куда же все укатилось уже давно.
Ну то есть "никто" - это эвфемизм, конечно. Автор не видит, не чувствует.
Как же так, как же? Как могло быть, что Константину изменило чувство вкуса, меры и самоиронии? И - ему ли? Об этом история умалчивает.

Зато, я наконец-то поняла, зачем нужны эти "лай-ла-ла" в проигрышах. Это то, что раньше делала гитара и скрипочка, теперь типа восполняется голосом. Понять значит простить))). Звучит - ужасно и очень по "попсовому".

Хочется принести публичные извинения Петерсону, за допущенную хотя бы мимолётно мысль, что Зимовье это в первую очередь Арбенин, а остальное приложится. Это я себя так утешала два года назад, ага. Что - главное что Константин поёт и читает, а музыканты - что ж. Обидно, досадно, горько, но переживаемо в конце концов. Только жизнь показала, что не, ни фига не переживаемо.

Да, я всегда говорила, что Арбенин, как по мне, может читать хоть телефонный справочник - магия голоса все равно обволакивает, лечит и дарит радость жизни. И магия эта - что самое ужасное, как ни парадоксально - никуда не делась. Только, простите за грубое сравнение, это как оживший лис сэра Шурфа - тело есть, а глаза пустые. То есть, применительно к ситуации - голос есть,  а остальное - пустота.

Тексты - отдельно. Отличных "постзимовских" песен набирается уже аж четыре штуки - Балканские мосты, Горошина, Сказочники, Над дорогой. Еще несколько песен требуют дополнительного времени на "улечься" в голове, при этом что-то, вероятно так и не уляжется, но это как раз не страшно. И среди раннего есть "более", есть "менее", есть вообще "не принятое". Но из современного - Огрызок и про сверчка! Это же даже на музыкальную шутку не тянет (( Внимание - ключевое слово - музыкальную. Как шутка стихотворная - может быть, тут можно было бы философски заметить "не моё" и на этом успокоится. Но в сочетании с нынешним музыкальным оформлением - это как если бы узнать, что аляповатые и пошлые арбатские шаржи принадлежат кисти да Винчи. Искренне хочется преклонятся перед мастером, но с души воротит от результата.

Стихи Арбенина в исполнении автора - хоть стихотворном, хоть музыкальном - это действительно драгоценности. Но им нужна достойная оправа. И такую оправу им давало только Зимовье. Только Александр Петерсон был тем ювелиром, который из подлинных прекрасных камней делал законченные произведения искусства. А то что происходит сейчас - втаптывание этих камней в дешёвый и аляповатый пластик. Дикое сочетание. Отберите у Константина гитару, пожалуйста!!

Да, и извините меня, пожалуйста, но. У меня слуха музыкального нет и не скрываю. Поэтому прежние беззлобные подтрунивания знакомых на тему, что "в ноты Арбенин попадает далеко не всегда" у меня вызывали искреннее недоумение. Но вчера я это услышала вдруг так же отчётливо, как "поезд дальше не идёт, просьба освободить вагоны" получасом ранее. Еще раз. Я. Это. Услышала. И гитару, резавшую по ушам, и эти самые ваши ноты, разбегающиеся в панике.

Я не знаю в чем там было дело, кто виноват и кто устал. Но если с Петерсоном - по любым причинам - развод, и в одной вселенной дышать тяжело, ну не знаю, ну можно же что-то придумать. Есть же замечательные музыканты, которые понимают и чувствуют, которые подстраиваются мгновенно и помогают создать из слов и струн настоящую сказку на сцене. Концерт с Левой Кузнецовым до сих пор вспоминаю как глоток свежего воздуха.
А Константин, сбросив чуждые путы гитарной перевязи вновь встанет к микрофону и подарит нам, мне подарит два часа счастья музыки, голоса и рук.  (Сидящий вчера Арбенин - это было непривычно, честно. Но это уже вкусовщина).

Вопрос - зачем ходить, а потом страдать? НЕ ходи, не слушай, на каждый товар свой купец. Угу, все верно.
Только что делать, если это нифига не товар? Это что-то  другое - хрупкое, нежное и невесомое. Наверное, "это" называется любовь, не знаю. Но должны же быть границы!!))))

Вместо поскриптума: два года назад я огорчилась, что спектакли приостанавливаются также на неопределённый срок. О господи, как же я теперь счастлива. Хотя бы тем, что они остались в памяти тем, чем были. А не тем, чем стали (бы).

Вот и остаётся только молиться о чуде. Которое, как всегда, не произойдет (около (с)

Но вдруг?
:-)
Tags: концерты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments