Helberet (helberet) wrote,
Helberet
helberet

Табакерка

Я про Табакова. Вернее про его театры. Что думаете про новых руководителей?
Кто не в курсе: МХТ - Женовач, Табакерка - Машков. Я не могу внятно сформулировать пока, но оба назначения как-то не отзываются. Табаков, конечно, был удивительным человеком, он не боялся экспериментов, даже когда лично ему было не совсем близко то, что ставил режиссер - вспомним некоторые постановки Богомолова, скажем. Но у него был вкус, чутье и умение смотреть на ситуацию сверху, он не давал театру забронзоветь, при этом баланс между современным и классическим театром выдерживался довольно органично: что в МХТ, что в Табакерке всегда нужно было внимательно читать описание спектакля, а иногда и рецензии, чтобы понимать чего ждать. Многим это не нравилось, насколько я знаю, я среди тех, кто этим восхищался, несмотря на периодические эмоции "чтоэтобыловообще?". Но вот честно, я не могу представить себе Женовача, у которого одновременно выходит Околоноля, классический костюмный Островский, Кукла для невесты и Wonderland-80 (это не эталоны отнюдь, ну кроме последнего разве что, но просто навскидку про разноплановость). В общем я грущу и планирую постараться в этом сезоне дотянуться до максимума спектаклей, пока они есть, пока еще они "табаковские", и пока Машков не заменил серые стены на зеркальные, как он пообещал в своем первом (?) интервью. Которое меня, собна, и повергло в эту грустьпечатьтоску: http://www.mk.ru/culture/2018/04/08/v-tabakerku-prishel-ambidekster-mashkov-o-teatralnom-zazerkale.html
Про Женовача не нашла ничего внятного, только то, что труппа пока молчит и, по ощущениям, насторожена. Ну и вообще, при всем уважении к обоим: не того масштаба они для этих театров. Женовач - имхо - узковат, Машкову же Табакерка будет жать в плечах - в худшем смысле этого слова.

А мы вчера были в Табакерке как раз, Ночи Кабирии (Алена Лаптева и Янина Колесниченко). Для меня это было первое знакомство с Лаптевой, как с режиссером, и как-то это знакомство вышло ниочинь.. Слишком много хореографии, танцев-песен, вроде и встроенных в тело спектакля, но зачастую выглядящих "рекламными паузами" для расслабиться и перевести дух. Но ни напряженность сюжета, ни продолжительность спектакля (1ч40мин без антракта) этого отнюдь не требовали. Откровенно переигрывающий в своих кривляниях и визгливом смехе сутенер - Максим Сачков; гротескные проститутки, заставляющие вспомнить Вик, вытянувшую фант "переодеться проституткой" из старого французского фильма Бум; распадающаяся на невнятные сцены массовка - где тут петя, где серёжа, где клиенты, где прохожие, кто этот парень с воздушным змеем? - всё это оставляет ощущение общей неряшливости и неаккуратности. Да, в спектакле задействован сплошь "молодняк", но - Юлиана Гребе в Мадонне с цветком, но Билокси-блюз, но великолепнейшие Епифанские шлюзы - там же тоже был тот самый молодняк? Почему там эти и другие молодые артисты, ещё студенты, играли так, что забываешь дышать - а тут возникает чувство неловкости, как на любительском спектакле? А взаимодействие с залом.. Избитый прием, но если в тех же Епифанских шлюзах так тонко это обыграли, если Богомоловское в Борисе Годунове: "Народ безмолвствует" становится цитатой уже не из Пушкина, а из самого Богомолова, то тут - ну зачем?! Повторюсь, чувство неловкости и не более того.
Про хорошее: сценография неплоха - фонтан, мостовая с решетками, какие-то истёртые колонны - атмосферные штрихи Рима; убрали фонтан (неловко убрали!), спустили люстру - уже дом актера, всего одна деталь, а перевоплощение полное. Бар с пианино - отличная находка. Но и тут ложка дёгтя: отличная сценография, в отличие от хорошей, помимо чисто художественных должна учитывать и интересы зрителей - первые ряды с правой стороны зала часть сцен просто не видели - многое заслонял фонтан. Ну как это можно было не предусмотреть??
Удачная сцена - с певицей Джесси и актером, ярко и смешно, и даже почти не перетянуто. Сама Кабирия - в исполнении Натальи Поповой - хороша безо всяких скидок. Великолепный Оскар (Василий Бриченко) - вот это мгновенное перевоплощение из сладкого мальчика в холодного подонка - пожалуй лучший момент спектакля. Или всё-таки финал и Кабирия, швыряющая в него деньги? Не готова выбирать
Но в цельную картинку спектакль не сложился, увы. Лаптева как режиссер мне, видимо, не зашла, буду продолжать её любить как актрису. Спектакль - в список "отсмотрено, повторять не буду". И чёрно-белый портрет Табакова в фойе - ох, как же вас не хватает, Олег Павлович... Уже - не хватает.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments