Helberet (helberet) wrote,
Helberet
helberet

МХТ и все-все-все: дайджест (часть 1)

Повопрошала я в пустоту: ну дайте же ссылок! Ну не могут же не обсуждать, а я умираю как хочу в этом если не разобраться, то хотя бы ознакомиться с. Молчат все вежливо. А потом, на фактически случайной встрече, мне почти удивленно напомнили, где нынче вся жизнь сосредоточена. И я такая "Семён Семёныч!".. В общем под катом копипаста из нескольких тг-каналов на заданную тему. Моих комментариев нет, исправила буквально пару бросившихся в глаза опечаток. Enjoy!
PS @zakuliska, респект. Прочла не отрываясь все посты, начиная с НГ, вы прекрасны!



26 января 2018. Расклады

https://t.me/zakuliska/518
Так исторически сложилось, что руководители некоторых структур, в том числе некоторых театров, – фигуры более весомые и значительные, чем любой министр культуры. (Например, имя Табакова Олег Павловича, или Калягина, или Захарова имеет в разы больший и политический, и культурный вес. Вон, худрук Малого Соломин Юрий Мефодьевич с легкостью заворачивает инсценировки по роману министра. И все понимают – имеет право!)
И кто же нынче бьется за место руководителя? Мы уже рассказывали вам основной расклад: Миронов – Золотовицкий – Богомолов (Хенкина за кулисами). Но дело в том, что сейчас уже подключилось большое Руководство. Понятно, что за Золотовицким – мхатовцы и частично спонсоры театра, но нет сильных лоббистов, у Миронова – большой аппаратный вес, но нет опыта управления стационарной труппой (в театре Наций артисты работают по контрактам), а это Большим Руководством берется во внимание); Богомолов – не имеет опыта управления, старается, но максимум, на что может претендовать по весу – это Табакерка (хотя у него и свои планы есть, о которых мы рассказывали))). С каждым из них, конечно, нервно держит контакт Хенкина – «серый кардинал» театра. Пока «кардинал», по крайней мере.
Тут был вброс про Безрукова, но это нелепица. Вероятно, даже если кто-то его и пытается продвигать и вроде в любимчиках у Табакова всегда был, но все знают, что замечательный актер Сергей Безруков не может выполнять полноценно функцию руководителя. Он скорее «свадебный генерал» с некоторым умением принимать решения и выбивать какие-то преференции. Поэтому – Губернский театр для него пока прекрасное место дислокации. А те, кто, сыграв на амбициях Безрукова, сулят ему продвижение к должности худрука, сильно ошибаются и поступают некорректно. К тому же, у Безрукова нет достаточного авторитета перед коллегами из МХТ. Сожрут.
Есть еще притязания у Валерия Фокина. Но у него две цели – МХТ и Малый. С чем-то, да выгорит. Скорее, не с МХТ.
И тут все забывают о том, что Олег Павлович Табаков вопросом преемника был озадачен серьезно! Около еще десяти лет назад он вел переговоры со своим учеником Владимиром Машковым. Машков слился. Не готов на себя брать такую ответственность.
И после этого, через несколько лет, Олег Павлович Табаков наметил-таки себе преемника. И это не Золотовицкий, не Миронов, не Богомолов, и, конечно, не Безруков и не Фокин.
Это – молодой успешный режиссер, который возродил и сделал лучшим один из московских театров, с большим опытом руководства большим стационарным коллективом, его спектакли с неизменным аншлагом и реальным успехом почти двадцать лет идут в МХТ. И Большое Руководство в курсе желания и соображений Табакова. И ведут переговоры. Имени мы не назовем. Сами догадаетесь. А мы сглазить боимся. Идеальная кандидатура.

23 марта 2018. Назначили: Женовач

https://t.me/zakuliska/726 и далее подряд
Назначение на пост художественного руководителя МХТ Сергея Женовача – это сконцентрированная сверхэссенция позиции о которой мы писали. И самое красивое в этой истории – Фокин, отказавшийся принимать этот пост из рук Мединского. Вот кому можно аплодировать стоя.
***
Ну, теперь выдыхаем от того, что главная новость случилась – назначили! И разбираемся, что это значит и к чему готовиться.
Сергей Васильевич Женовач фигура, безусловно, в нашем театре знаковая и значительная. После обучения в Краснодаре пришел учиться в ГИТИС к легендарному Петру Наумовичу Фоменко. И стал одним из лучших его учеников, настоящим последователем и соратником. Много ставил в московских театрах. Театр-студия "Человек", театр на Малой Бронной, в МХТ ("Белая гвардия") С 2005 года создатель и руководитель "Студии театрального искусства" своего имени. Заслуженный деятель искусств, профессор ГИТИСа.
Это – сухие биографические факты. Настоящая, вполне заслуженная биография. А что за фактами? И как относиться к этому внезапному назначению на пост руководителя главного театра страны?
В мастерской Фоменко Женовача "сожрали". По слухам – сожрал Каменькович, чтобы возглавить Театр-Мастерскую после ухода Петра Наумовича. Что в этой связи говорить про зубастую труппу МХТ? Каменькович – ребенок по сравнению с какой-нибудь Добровольской!
Студия театрального искусства создавалась и жила при участии денег некоего олигарха Сергея Гордеева (строительный и архитектурный бизнес – группа ПИК, Мортон, завязан с Минцем, активно участвовал в культурных проектах, сам из Перми, там по неосторожности поддержал Марата Гельмана). Гордеев участвовал в жизни студии "женовачей" (и очень щедро участвовал! одно помещение студии на Станиславского – одно из самых роскошных в театральной Москве) с единственным условием – наличие в репертуаре 2-3 детских спектаклей в год. Женовач деньги брал, но детских спектаклей не делал. Обещания не сдержал. Строил студию по своему разумению. Хоть и на олигархические деньги.
"Фоменки" и "Женовачи" все-таки не совсем Театр. Все понимают, что существуют они в крайне закрытом режиме, скорее по структуре жизни напоминают секты. Чужаков не пускают. Общие законы не писаны ни для одних, ни для других.
В МХТ Женовач поставил один спектакль – "Белая гвардия".
Впервые в МХТ приходит человек чужой школы. Женовач – не мхатовский! А в случае с этим театром, Школа – в основе всего.
К чему эта спешка?! С какой целью министр так торопился назначить руководителя МХТ?!
И самый главный вопрос: а труппу главного театра страны спросили?
С кем-то переговорили? Готовы ли артисты МХТ им. Чехова принять "чужака"?
Не оказывают ли "медвежью услугу" хорошему человеку и режиссеру Сергею Женовачу этим назначением?
И главный вопрос: неужели не ясно, что руководитель главного драматического театра страны не назначается как чиновник – "по выслуге лет и рекомендации на прежнем месте работы".

24 марта 2018. Сбор труппы МХТ

https://t.me/zakuliska/728
Сегодня в МХТ внеплановый сбор труппы. Зреет бунт. Золотовицкому в приказном порядке велено «успокоить труппу». Интересно, как это предполагается делать? Транквилизаторы в стаканчиках при входе в театр выдавать?!
Вчерашнее совещание по назначению худрука в МХТ обнажило все то лицемерие, которым пропитан театр. На совещании присутствовали «лучшие люди». И Калягин, и Додин, и Туминас, и Машков и многие другие... С Мироновым вопрос не обсуждался.
Если кратко резюмировать сказанное «лучшими людьми» от театра во главе с министром: изгнать насажденный Табаковым дух коммерции и вернуть дух великого МХТ в театр. Чем объяснить эту вакханалию через 12 дней после смерти успешного худрука и большого театрального деятеля, у гроба которого все эти люди восторженные слова говорили? Только завистью к успеху МХТ?
И ещё... А дух Вахтангова в театр Вахтангова когда возвращать будем? И чей «дух» в театре Et cetera витает?
А какое отношение камерная (и талантливая) режиссура Женовача к духу МХАТ имеет?
И важный вопрос: почему Владимир Машков молча слушал все это говно про своего Учителя и Руководителя?...
Ну а труппу да.... Надо успокаивать... Уже многие артисты готовы покинуть театр.

https://t.me/Kothueplet/1843
А вот это – комбинация, от которой не знаешь плакать-ли, либо нервно смеяться: г-н Журавский – ДИРЕКТОР МХТ. То есть по сути – Женовач лишь ширма, а Журавскому нашли таки тепленькое местечко. Это вот ТУТ впору бы "экстренные сборы" организовывать, по этому поводу. Все страньше и страньше..(с)

https://t.me/zakuliska/729
Если эта информация подтвердится, то это означает полную зачистку всего наследия Табакова.
И сейчас все в руках труппы. Мединский, по сути «хромая утка». Но самодурствует пока, как хочет. Если мхатовцы сейчас это проглотят, театру конец.
Побороться за себя ещё имеет смысл. И артистам МХТ сейчас надо понимать, что они сильнее. И дело их – правое.

https://t.me/kultjurmultjur/226
Закулиску корёжит. Назначение Женовача не вписывается в циничную логику заказного телеграмм-канала, привыкшего искать за каждым назначением "интерессантов" – Михалкова, Тихона Шевкунова, Грефа, людей в АП... Сила, стоящая за Женовачом, – его талант. Точка. Медик принял сильнейшее кадровое решение вопреки суетившимся лоббистам. Решение, поддержанное Золотовицким, Машковым, даже Калягиным.
Всё это ставит Закулиску в тяжелое положение. Аванс за мочилово Мединского в марте уже получен, маффины куплены и съедены, и надо теперь как-то ругать.
И вот мы читаем, что черное это черное, а белое – в сущности, тоже черное. Да, Женовач талантлив, но он видите ли талантлив как бы слишком и потому уже маргинал, даже "сектант" (и Фоменко был сектант); выходит, Женовач для МХТ никак не годится; остановите наконец этого негодяя Мединского!
С любопытством ожидаем новых постов про якобы грядущий бунт среди актёров.

https://t.me/zakuliska/731
Дорогой Министр! (Обратимся напрямую к Вам, а не к Вашим исполнительным истеричкам с канала Культур-Мультур)
Да! Вы правы! Нас корежит! Но корежит совсем не из-за прекрасного режиссера и человека Сергея Васильевича Женовача, которого Вы своим "сильнейшим кадровым решением" просто подставили. Нас корежит от той формы неуважения, с которым было проведено это назначение. "Единогласно проголосовали" члены специальной комиссии! Круто! А кроме Золотовицкого, кто из этой "комиссии" в МХТ работает?
Даже когда в БДТ назначали Могучего спросили всех "народных"! При том, что на тот момент БДТ был в ужасном состоянии. МХТ им. Чехова на данный момент один из самых успешных театров.
Вы же внимательней многих следите за тем, что пишет Закулиска, и можете заметить, что мы очень критично относимся ко многому, что творится последние годы в МХТ (ко всем богомоловым-молочниковым в том числе).
Но даже самые спорные моменты жизни этого в театре находятся в канве ЕГО жизни и развития. И МХТ (даже МХАТ) никогда не примет чужака! За что ж Вы так с Женовачом?! Почему теперь надо губить СТИ, делая его филиалом?! Этим уничтожается та самобытность (да! отчасти "сектанктская", но в том числе и в этом и есть прелесть СТИ).
И та драма с длительным ожиданием тяжелейшего разговора, планируемыми "Итальянскими забастовками" и бойкотами, которая происходим в данный момент в МХТ, говорит о том, что с уважением надо относиться к памяти недавно умершего Мастера и Руководителя, к большим артистам, которые работают в этом театре (а многие пришли еще в период Ефремова) и разбираться в вопросе! И самое страшное- это грядущий раскол в театре.
И очень хочется знать:
- почему не было консультаций с труппой?
- к чему такая спешность с назначением?

https://t.me/zakuliska/732
Ох... даже хронологию «экстренного сбора труппы в МХТ» нет смысла писать. И пересказывать крик артистов в почте Закулиски нет особого смысла....
В приведённой ниже ссылке все достаточно просто и внятно описано.
Какое резюме?
Женовач, встречи с которым сегодня ждала труппа, так и не появился.
Интрига неожиданная: руководство театра и школы-студии – Золотовицкий и Кравец – вместе с Хабенским против Мединского с Женовачом.
В театре зреет раскол... ни для одного театра раскол на пользу не пошёл... да и МХАТ уже один раскол пережил.. счастья это никому не принесло. Почему молчит Миронов? Почему молчит Машков?
Консенсус и компромисс пока только в голове у Мединского.
И если вся эта «многоходовочка и разводка» министра, чтобы через 40 дней поставить своего «директора на деньги», то гореть в аду....

«Актеры МХТ отказались подписать письмо на имя Путина». Стали известны подробности закрытого сбора труппы в Художественном театре http://www.mk.ru/amp/culture/2018/03/24/aktery-mkht-otkazalis-podpisat-pismo-na-imya-putina.html

https://t.me/Kothueplet/1844
Кстати, вспомнилось, по поводу сегодняшнего "экстренного сбора труппы МХТ", что когда приходил Ефремов – тоже были бунты, несогласия и всяческая ругань вокруг. И далеко не единственный пример.

https://t.me/Kothueplet/1845
Хех, а по Журавскому начали включать заднюю, после поднявшейся волны, мол чушь и все такое)) Но мы-то знаем))))) Типичная тактика, предсказуемая до оскомины.

«Сергею Женовачу будет невероятно тяжело» Евгений Писарев прокомментировал назначение худрука МХТ им. Чехова http://www.teatral-online.ru/news/21293/

25-27 марта 2018. Продолжение хайпа

https://t.me/Nevrotique/736
Из наблюдений за миром театральных драм с пидорами и гешефтами.
Ознакомились, как и обещали, с гвалтом вокруг МХТ: https://t.me/Nevrotique/732.
Не сказать, что сильно прониклись художественно-профессиональной составляющей хайпа (да её там, по правде говоря, и нет). Но суть интриги более-менее понятна.
Докладываем.
***
После смерти Олега Табакова надо было найти для МХТ нового худрука взамен. Мединский в конечном итоге со свойственной ему административной грацией уговорился с критической массой лидеров мнений в театральном мире и в самой труппе и поставил Сергея Женовача. Человек не чуждый миру прекрасного, даже с репутацией театрального новатора, что для МХТ исторически традиционно аж с рождения.
Это и есть всё, что касается собственно театра, искусства, творчества и всего такого высокого.
***
Но хайп в тазике стоит горой. Тазик аж раскалился. Но вода не кипит, потому что воды там нет. Ну, вот например, непримиримо пререкаются АнтиМединские с ПроМединскими:
:arrow_right: https://t.me/zakuliska/728, https://t.me/zakuliska/732
:arrow_right: https://t.me/kultjurmultjur/226, https://t.me/kultjurmultjur/228
О чём всё это? Точно не о театре и не об искусстве. Это о другом. Вот примерно об этом: https://t.me/Nevrotique/721
МХТ – главный драмтеатр страны с кучей кинозвёзд в труппе, что само по себе почётно и придаёт перчику интригам. А ещё там годовой бюджет примерно в 1,5 млрд, не считая заносов по таксе заинтересованных лиц за роли для любимых эээ... ну, «племянниц».
Было бы удивительно, если бы не сложилась на такой плодородной почве группа умелых гешефтмахеров. Она и сложилась. И успешно рулила всем этим хозяйством в последние годы при стареньком и больном Табакове. Понятно, стоит задача всё хорошее сохранить и назвать духоскрепным словом «преемственность».
Первый заход был демонстративным актом политической отваги: на место Табакова группа энтузиастов предложила... Константина Богомолова. Охуели даже в видавшей виды АП и вежливо попросили справочку от психиатра.
Но это не беда – все ж свои, вельможные. У них ещё было.
Вторым заходом был Евгений Миронов. Он хороший. Идейно и политически благонадёжный. И с министром в тёплых отношениях «Вова – Женя».
Но тут насторожились актёры театра. Нет, не из-за Миронова. Тут надо вот что понимать: в этом-то мире гей-лобби никого не удивишь, но на добром и хорошем Миронове уже и так паразитирует дюже агрессивная, жадная и избалованная банда пидоров во главе с супружеской парой Должанский-Кулябин (это тот, который «Тангейзер»). И вот что театральному творческому коллективу ещё и с этими делать? Не, всех не прокормить.
Когда Миронов подумал и сказал волшебное слово «нахуй», энтузиасты выдвинули Владимира Машкова. Этот думал ещё меньше и волшебное слово сказал чисто на автомате.
Но энтузиасты гешефта не отчаиваются: уже сейчас, после назначения Женовача, истерично звучат фамилии Константина Хабенского, Михаила Пореченкова...
А зачем? А вот зачем.
Все перечисленные Миронов, Машков, Хабенский, Пореченков – актёры всенародно известные и заслуженно любимые. Их имена и регалии удачно прикрывают любые гешефты. А график творческой жизни у этих ребят такой, что выполнять чиновничью работу им тупо некогда – и некогда разглядывать, как там деньги по столу шныряют и на чьи жопы вся эта благодать.
Очень удобно для гешефта.
Вот и вся немудрёная изнанка гвалта на МХТ, в котором сам МХТ не участвует.
***
То есть мы видим местечковый извод того явления, который коллеги называют «шанс реставрировать былое» (https://t.me/vmarahovsky/432). Вот прямо сейчас этот шанс подогревается календарно предполагаемыми кадровыми переменами в правительстве после выборов. «Лови удачу всеми парусами».

https://t.me/zakuliska/737
Глобально итоги верно подведены у коллег.
Только мы этот разбор кандидатур ещё до смерти Олег Павловича делали.
Но не правы только в том, что МХТ в этом гвалте не участвует. Увы. Участвует.

https://t.me/zakuliska/738
А если Мединский подписал приказ о назначении Женовача, то он уже хозяин театра. Тогда при чем здесь вытье министерства о том, что Женовач начнет работу с 23 апреля, с сорока дней после смерти Табакова? Приказ с датой 23 апреля?
Так кто сейчас рулит театром?
Кто подписывает бумаги?
Есть время поменять решение?

https://t.me/zakuliska/739
Всех на сборе труппы попросили не давать интервью, но один актер СЛУЧАЙНО дал) И, конечно, тот кто за Мединского) Просто не было сил молчать! Понимаем)

После назначения Сергея Женовача художественным руководителем МХТ им. Чехова (соответствующий приказ министр культуры подписал вечером в пятницу, 23 марта), в театре в субботу прошел экстренный сбор труппы, который вели врио директора Юрий Кравец и ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий. Подробнее – http://www.teatral-online.ru/news/21295/

Михаил Швыдкой — об МХТ: «Театр всегда жил на нерве современности!» Назначение худруком Сергея Женовача заставило вспомнить об отцах-основателях http://www.mk.ru/culture/2018/03/25/mikhail-shvydkoy-ob-mkht-teatr-vsegda-zhil-na-nerve-sovremennosti.html

Валерий Фокин: Большинство чиновников от культуры ненавидит театр https://calendar.fontanka.ru/articles/6332/

29 марта 2018. Возвращаясь к сбору труппы 24 марта

https://t.me/zakuliska/752
Обещанные подробности от наших инсайдеров с того самого внеочередного сбора труппы во МХАТе, о которых вы не узнаете из официальных источников.
Итак, нампишут
На совещании в Минкульте в течение полутора часов поливали дерьмом период руководства Табакова. «Нужно разогнать хенкинскую камарилью», «театр в глубоком кризисе», «театр занимается коммерцией, а не искусством», «голые мальчики бегают по сцене», «на сцене Соддом и Гоморра» и прочее. Особенно забавно это звучало из уст Калягина!
Уже во время совещания в дирекции по поводу выдвижения кандидатуры Хабенского директору театра Кравцу поступил звонок с дословным пересказом идущего совещания, и угрозой увольнения директора из колледжа Табакова и МХТ. (То есть кто-то из своих и с этого совещания "постукивал"). Через 5 минут после звонка Кравцу, Хабенскому позвонил Мединский. Попросил "не участвовать".
За 5 минут до начала сбора труппы Золотовицкому поступила угроза потери работы в школе-студии. Говорят, что от Журавского. А так же просьба ещё раз остановить Хабенского. "Работаем по повестке», – спокойно сказал Костя.
Но Золотовицкий и Кравец, которые должны были озвучить кандидатуру Хабенского, озвучили назначение Женовача.
Это было шоком для совещавшихся Попова, Сигаловой, Хенкиной, Богомолова, Молочникова, Хабенского, тк за пять минут до начала, было решено объявить кандидата на пост от труппы. Вероятно, в связи с этим шоком Молочников не спланированно выступил, озвучив план дирекции, а Золотовицкий осторожно поддержал, поняв, что отступать поздно.
А дальше все превратилось в голимый худ совет, тк не было внятного начала.
Раскол в театре назрел давно. Спровоцирован поспешным назначением не очевидного худрука. МХТ с этим теперь жить. А мы будем следить за развитием событий. Если это развитие будет.

30 марта 2018. Who is mister Женовач?

«Сексизм, скука и смерть». Табакову нашли замену. Это убьет все, ради чего он жил https://lenta.ru/articles/2018/03/30/mht/

https://t.me/Kothueplet/1868 и дальше подряд посты, копирую единым текстом
Поговорим о надежде художественников – Сергей Васильевиче Женоваче. СВЖ рассказывает, что ему предложили подумать сутки над предложением, сделанным вполне в духе Корлеоне: или идёшь в МХТ, или урежем финансирование твоему любезному СТИ. И суточные раздумья завершились согласием с выдвижением своих условий: министерство обеспечивает бесперебойное финансирование СТИ, правда не очень понятно, для чего, если также в условиях переход всей творческо-административной верхушки вместе с СВЖ во МХТ. Ну и какие-то актеры тоже складывают гримпринадлежности. Итак, в МХТ должны придти: Боровский, Исмагилов, Гоберник, Сафонов. Первые двое возвращаются в МХТ, и возможно, с «осадочком». Кто будет заниматься работой ушедших на «семейном месте», совершенно неясно. Уйдут ли также и другие соратники поддержать своего мастера в нелегкой жизни – тоже пока неясно. Кто будет административным директором и финансовым руководителем МХТ – до сих пор загадка. Это важный вопрос, и сейчас мы расскажем почему.
Все хлопают в ладоши в ожидании воцарения жизни духа в супермаркете. Но будет ли жизнь, или все ограничится ее духом? Давайте вспомним достижения СВЖ как созидателя и руководителя. Девяностые годы. СВЖ работает в театре На Малой Бронной. На прекрасных артистов Ирину Розанову, Геннадия Назарова, Надежду Маркину, Сергея Тарамаева, Анастасию Немоляеву приходят посмотреть сто-двести зрителей. Бессменному директору Илье Когану все это не по душе, и в 98 году после двух сезонов СВЖ покидает театр. Артисты в поддержку своего режиссёра уходят из театра вслед за ним на улицу. Только СВЖ устраивается в ГИТИС (РАТИ), а артисты разбредаются выживать по антрепризам. СВЖ становится профессором актерско-режиссерских курсов ГИТИСа. И в первой половине 2000- ставит курсовую работу «Мальчики» по Достоевскому, и как это регулярно случается в театральных вузах, этот курс вдруг становится любимцем театральной общественности столицы. Начинается лом на все студенческие спектакли, публика заходится в счастье в тесных зальчиках на студенческих показах. На один попадает миллионер-девелопер Сергей Гордеев и подпадает под обаяние юного коллектива. Гордеева уговорили сохранить уникальный состав и взять женовачей под покровительство. А тут как раз он выкупает помещения фабрики Алексеевых на Таганке, а там вскрывается рабочий клуб, священное место, где начинал Константин Станиславский. Принято решение построить там театр. И не просто театр, а идеальный театральный дом. За ручками для дверей туалетов ездили дружным коллективом в Париж. Электропроводку приобретали в Италии. Безупречные детали. Антикварная мебель. Загляденье. А что ̶Т̶и̶т̶о̶в̶ репертуар?
Женовачи живут на выделенные Гордеевым средства. Играют в Центре Мейерхольда время от времени свой студенческий репертуар. Решили поставить «Игроков» Гоголя. Но как достичь осознания сути пьесы? Поехали в экспедицию всем коллективом по «гоголевским местам Украины». Потом к открытию здания (в марте исполнилось десять лет) выпустили «Захудалый род» и дальше так и пошли по «классике» – Достоевский, Диккенс, Чехов – за десять лет жизни СТИ поставлены десять названий. Попробовали бы они так рисовать галочки в госзадании. Ни особых гастролей, ни приглашений к себе в театр других театров не наблюдалось. Через четыре года после запуска уникального дорогостоящего прекрасного театра учредитель-бизнесмен задумался, можно ли применить иные условия функционирования театра? Ну чтобы не так разорительно? Играть почаще, билеты продавать подороже, но СВЖ оказался кремень. Он к тому времени стал центральной фигурой фестиваля «Сезон Станиславского» и премии имени КСС, с церемонией то в «Балчуге», то в «Рице», и предложил поменять директора. Геннадий Наумович Дашевский, взявший на себя всю тяжесть становления театра и стройки, был вынужден уйти. Через некоторое время его пригласил к себе Райхельгауз, но там Дашевский проработал недолго. Сердечный приступ и мгновенная смерть. А для СТИ директора искали с хедхантерами по всем бизнес-правилам. Искали, но не нашли.
Хедхантеры не нашли никого, кто мог бы отвечать задачам учредителя и пришёлся бы по сердцу СВЖ. Поискали, растратили опять денег, попытались сдать театр Капкову (но Сергею Александровичу показалось дороговато содержание в параллель с возвращением Васильева) да и наняли экономистов аутсорсеров, а на месте поставили разбираться бывшего администратора. И жизнь потекла по-прежнему. Гордеев продолжал платить ежегодное содержание, все долго репетировали, красиво раскладывали яблоки на антикварном столе перед каждым спектаклем, и не пускали в театр ни свежего слова в виде новой драматургии, ни нового лица в виде молодой режиссуры. Ни один из режиссёров – учеников СВЖ ничего не поставил за эти десять лет в СТИ. Это вотчина одного режиссёра и его творческих соратников. Это демонстративное противостояние всем современным тенденциям. Жизнь в тихом переулке в собственном вишневом саду, под крышей предпринимателя – мецената.
Эта жизнь все-таки завершилась. То, что не понравилось Капкову, пришлось ко двору Мединскому. Как ликовала театральная общественность при сообщении о национализации частного театрального проекта. Только профессионалы задумались, какое же госзадание будут рисовать в новом госучреждении. И радость перехода конечно была подпорчена осознанием того, кому обязаны. Играть в игры с минкультом в 2016 году после всех эскапад министра было конечно, проявлением слабоволия. Между перспективой стать бизнес-проектом и крепостным госслугой выбрали бюджетную надежность. Но в любую минуту могла показаться голова чиновника и скрипучим голосом произнести «должок!».
Милейший наш СВЖ продолжал быть кумиром дам-театроведок, надеждой «Сезона Станиславского» и опорой скрепоносных начинаний минкульта. Перейдя на бюджетное финансирование СВЖ умудрился сохранить свой стиль и график работы. Так что не стоит переоценивать его мягкость и доброжелательность. Свои приоритеты СВЖ отвоевывать умеет. Итак: забывший про преданных ему актёров двадцать лет назад, севший на шею меценату тринадцать лет назад, не пустивший ни одной живой души в своё личное заведение в течение десяти лет, СВЖ принимает предложение возглавить МХТ. МХТ, который всегда тянул традиции преемственности. СВЖ не имеет отношения ни к мхатовской школе, ни к живому биению периода Табакова, ни к понятиям открытости и общедоступности. СВЖ закрыт и недоступен, он играет всегда такого «недостойного всеобщей любви» скромного труженика духовности. А МХТ – это огромный комбинат, где необходимо уметь общаться с огромным коллективом, МХТ – это фантастическая труппа и Школа-студия, это постоянные гастроли (чего не делал СВЖ), это публичность, публичность и публичность. Это необходимое условие для осуществления руководства ЭТИМ театром. Тут нельзя сесть за круглый стол, положить варенье в розеточку и порезать яблоки на блюдечко. Это участие в президентских мероприятиях, умение выступать, чётко формулируя общественно важные мысли, а не только реплики о дружной жизни под сенью Чехова. Это участие в защите профессиональных требований, в разработке проектов и формулировании тезисов к законам. Это дискуссии в Госдуме и общественной палате. Это всегда было ответственностью лидера МХТ. Ефремова, Табакова. Они были не только театральными лидерами. Они были общественно значимыми фигурами. Личностями с политическим значением. Может ли быть такой фигурой Женовач? Или он будет жаться в сером пиджаке во вторых рядах?
И важное замечание. Какого директора приведёт с собой СВЖ как художественный лидер театра? Пятнадцать лет МХТ возглавлял единоначально Олег Табаков, взявший на себя всю ответственность и сам находивший административных помощников и заместителей. Полгода назад по требованию минкульта устав театра подготовили к изменению. Вводится двуначалие с разделёнными функциями директора и худрука. С отдельным контрактом на каждого, заключаемым напрямую с минкультом. Назначение и худрука, и директора теперь становится прерогативой Правительства РФ. Это отличный повод навязать управлять имуществом, экономической и финансовой составляющей театра кого угодно, возможно учитывая пожелания худрука, но выключив этот вопрос из его контроля. И эта фигура пока не обозначена. И СВЖ, не сумевший наладить работу ни с Коганом, предавший Дашевского и не нашедший никого с хедхантерами Гордеева, вызывает много сомнений при раздумьях об этой части работы в МХТ.

30-31 марта 2018. Про назначения худруков вообще и еще немного про конкретные расклады

https://t.me/zakuliska/761
Когда-то в Большой театр нельзя было вот так взять – и назначить худрука. И в Малый – нельзя. И даже – в театр «Сопричастность».
Необходимо было проводить КОНКУРС!
Потому что были эти театры – ГУП ами. «Государственными унитарными предприятиями». Как сейчас Мосфильм.
Или Ленфильм, который несколько лет назад стал ареной кровавой битвы кланов.
Сокуров, Герман, Кармелита, Бондарчук, Сельянов – вот это были фигуры. Защиты концепций в ТАСС – вот это была подача! Всей отраслью, затаив дыхание, следили, кто победит!
А театры – давно и незаметно перешли в категорию «учреждений». Что означает полную и безоговорочную подчиненность учредителю – Минкульту.
То есть права голоса у театров – нет.
Иногда барин разрешает крепостному театру сыграть в демократию. И сам развлекается – выбирайте, кого хотите, только не бузите.
Вот самые известные конкурсы худруков эпохи Мединского :
2012 – конкурс на место директора «Новой оперы».
2013 – конкурс на должность руководителя Театра кукол им. Образцова.
(Ревякина, Заславский и Мозговой сотоварищи в экспертном совете. 14 (!!!) кандидатов на должность. Трансляция в Минкульте. Требование к кандидатам – «до 60 лет»)
2014 – шоу с «конкурсом» на должность руководителя кукольного театра в Перми. Гончаренко ездил из московского СТД обеспечивать «столичный взгляд на вещи».
2015 – кандидаты из Москвы и Омска претендуют на должность худрука в Сыктывкаре! На оклад, между прочим, 11 тысяч рублей.
2018 год – конкурс на должность директора худрука Приморского театра молодежи.
А по секрету – могли НИЧЕГО этого не делать. Потому что во все эти театры можно было назначить приказом условного Кехмана и забить.
Зато на должность руководителя МХТ – никаких конкурсов, никакой публичности.
В самый народный театр страны.
Это Пермский театр кукол, Приморский театр молодежи, 11 тысяч руб/мес в Сыктывкаре нельзя отдать назначенцу.
Только конкурс! Только мнение экспертов! Только максимальная публичность!
А вот на место великого Табакова – сами разберемся.
Но вот если бы труппа потребовала конкурс? Ультимативно?
Ведь это – без преувеличения главный драмтеатр. Кто бы им отказал? Мединский? И чем бы он крыл?
Ответьте себе, мастера культуры.

https://t.me/zakuliska/765
Подытожим ситуацию на сегодняшний день по МХТ.
"Закулиска" много писала о том, что происходит во МХАТе. Если коротко, то в последнее время театром правила Ольга Семеновна Хенкина (многолетний помощник О.П. Табакова). Возраст и здоровье Олега Павловича уже несколько лет не позволяли полномасштабно заниматься руководством театром. Ольга Семеновна оперативно взяла власть в свои руки.
БОльшая часть труппы (а это "старая" и "средняя" гвардия) практически не были заняты в новых постановках. Ну, или вытеснены в спектакли на Малой и Новой сцене.
Спектакли ставились на приглашенных в театр звезд. И пока приглашались артисты плана Хабенского, Пореченкова, Лаврова, Трухина – вопросов о профессиональном соответствии театру не возникало. Но потом в театре стали появляться артисты плана Крюкова и Устиновой (у Крюкова, например, вообще нет актерского образования). Про постановки Богомолова говорить уже не будем.
В связи с увлечением Ольги Семеновны молодым режиссером Молочниковым, он становится главной режиссерской "звездой" театра. Несколько постановок на малых сценах и дорогущая постановка "Светлый путь. 1917» на большой сцене МХТ (а с большой сценой и большими артистами "молодое дарование" 26 лет не очень справляется). Профессиональные и творческие успехи Молочникова пока очень спорные. Но нежная дружба с Ольгой Семеновной Хенкиной позволила сделать феерически стремительную режиссерскую карьеру, несмотря на роптание труппы.
Таким образом, в театре уже зрел раскол. Большая часть труппы, не занятая в модных постановках, прибывала в постоянном глухом возмущении. Гадали, кто придет в МХАТ. (Закулиска все прогнозы описывала и не раз!) Надеялись, что ситуация выправится кем-то из своих.
И дальше, при грамотном решении, ситуацию с театром можно было бы выправить.
МХАТ – это огромное предприятие, по сути. Без проведения конкурса (то есть, как мы уже говорили, Пермский театр кукол и Приморский театр молодежи – конкурс провдится на должность худрука, а в МХТ – зачем?!), без консультаций с труппой, без обсуждений с ведущими артистами (многие из которых работали еще при Олеге Николаевиче Ефремове и при назначении Табакова (который "свой") вопрос с ними обсуждался) был принудительно и удивительно поспешно назначен "варяг". Женовач – прекрасный режиссер, но талантом менеджера, увы, не блещет (о нем можете почитать у Кота-Хуеплета, мы вчера делились одним и постов)) В то время, как Табаков был почти совершенный театральный менеджер.
Чего добились руководители от культуры – раскола в театре? Теперь, некогда обиженная часть труппы начнет отыгрываться на "бывших творческую власть придержащих". Хенкина, несмотря на заявление об уходе, тоже еще поборется за карьеру "милого друга". Именно она завещание Табакова откопала (ну, а кому, как ни ей!!! никого ж ближе у Олега Павловича и не было, наверное!!!! (сарказм)). И в этом завещании – -кто? – Молочников!должен "Чайку" поставить в МХТ! (мы б даже в "Чайку" Богомолова, или Серебренникова скорее поверили в завещании!!!)
То есть, теперь театр, к сожалению, будет жить бесконечной склокой. Которую варяг Женовач вряд ли сможет потушить!
Вот чего добились своими "тайными вече" и поспешными решениями "культ-руководители".
Может, не поздно еще конкурс объявить, а? Или в открытую с труппой пообщаться?


>>>>> Продолжение >>>>>
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments