Helberet (helberet) wrote,
Helberet
helberet

Табакерка и внезапный вопрос к читателям

Продолжаю табакерковский марафон. На очереди Скамейка и, возможно, Разговоры после, если впихну в график. Пока же две вот только что отсмотренных премьеры этого сезона.

Внимание, вопрос. Вас не утомляет вот это все в вашей ленте? Я не уверена, что в ближайшее время вернусь к формату лытдыбра в журнале, а вот как склад эмоций, чувств и впечатлений жж сейчас оказался для меня чрезвычайно удобен. Но я могу уйти из паблика, выкладывать такие тексты "под глаз", чтобы не засорять вам ленту, ну или перейти в френд-формат, публикуя отзывы только для группы тех, кому интересно. Ну и меня удивило количество анонимных просмотров в статистике - тут недавно наткнулась и озадачилась. Кто все эти многочисленные люди, ау, отзовитесь?

Ловушка для наследника (Николай Дручек). Это вторая постановка Дручека в Табакерке, первую - Сверчок на печи (2013) - я пропустила, посмотрела сейчас на сайте трейлер, может оно и хорошо. Судя по всему, не мой режиссер совсем. Спектакль - тот редкий случай, когда "зачемяпотратилаэтидвачаса".
К слову - я сегодня, наконец, докрутила свою четырехзвездочную систему оценки, где
**** - идти повтором, вести друзей и вообще ваувау,
*** - хорошо, добротно, при случае можно повторить, но специально второй раз не пойду,
** - внятных претензий нет, но в целом не понравилось,
* - вот это самое, что выше (зачемяпотратилаэтисколькототамчасов), то есть "нет и ещё раз нет".
Состав небольшой - 6 актеров, однозначная удача - работа Никиты Уфимцева (художник Марлуш) и, по большому счету, для меня это было единственное светлое пятно в спектакле. Сергей Сосновский убедителен, хоть и несколько преувеличено кинематографичен, в роди детектива, но финал с отклеиванием усов - зачем?? Минусы - неожиданно Яна Сексте (медсестра), Алена Лаптева (Флоранс) и ожидаемо - Максим Сачков, его я "невзлюбила" еще по спектаклю Ночи Кабирии. Сценография - цветная на грани психоделики, главная героиня постоянно переодевается (первое появление в свадебном платье - рили?? через три месяца после свадьбы, ну ок. А костюм микки мауса? Ну камон... ), кюре в белой сутане рассекает по стене на лыжах и в сноубордических очках. Вообще весь спектакль выполнен в жанре гротеска: всё ярко, крупно и громко. Герои преувеличено играют эмоции, яростно артикулируют, преувеличено форсируют характеры. Сюжет у пьесы детективный, его раскрывать на всякий случай не стану, но что "убийца - дворецкий" стало понятно довольно быстро. Подытоживая - кто любит французские комедии, фарс и крики - вам сюда. Я же осталась в некотором недоумении: чтоэтобыловообще?
Техническое, себе для памяти: действие идет в основном в середине сцены, большая часть - на возвышении, так что видно должно быть отлично с любых мест. Отзывов и рецензий в сети не нашла, вангую, что долго в репертуаре спектакль не продержится, публика, как мне показалось, принимала довольно прохладно. Ну или это уже мои проекции.

Кинанстон (Евгений Писарев). Спектакль-перевертыш, мое отношение за время действия менялось от "дадада" к "эээээ", "ммммм", а потом "вау" и финальные бурные овации. Великолепный Максим Матвеев, в безусловные поклонницы которого я записаться пожалуй, не могу - тот же Дьявол не впечатлил совсем, а в богомоловских спектаклях я его не помню вовсе, с удивлением сейчас обнаружила его фамилию в титрах. Но тут - стопроцентное попадание и прекрасное исполнение. Веришь всему - и Дездемоне, и изящному любовнику, и безработному изломанному артисту, и перерождению в финале. Евгения Борзых (Мария) - однозначная удача, очень точная, честная, чистая роль. Ее чувственная сцена с Матвеевым - удивительная, ни грамма пошлости, ни одной фальшивой ноты, мурашки по коже. Виталий Егоров (Карл II) - люблю его за перевоплощение, сколько раз его видела - он всегда новый, всегда разный, никакого самоповтора, редкое умение. Чем, к слову, раз начинает утомлять Чиповская (Маргарет Хьюз). Как всегда на высоте мои любимые стажеры - Павел Шевандо (сэр Чарльз), Артур Касимов (Пипс), Никита Уфимцев (Эмилия). В роли герцога - Петр Рыков, новое для меня имя, очень понравился (и чем-то неуловимо напомнил Петира Бейлиша, Мизинца из Игры престолов))). Актерский состав очень гармоничный, "химия", безусловно, есть.
Что касается построения спектакля: довольно часто, на мой непрофессиональный взгляд, разбиение спектакля на два акта - это лишь уступка хронометражу, перерыв на оправиться и покурить. Одноактные спектакли смотрятся цельнее. Но иногда, не так часто, два акта - это действительно две части одного целого, и перерыв между ними как абзацный отступ в тексте позволяет сделать "тело" спектакля структурированнее, выделить мысль, расставить акценты. Первый акт оставил много вопросов: на мой вкус слишком много намеков ниже пояса "на грани", опять же присутствует гротеск(хоть и в гораздо более мягкой форме, чем в Ловушке), гипертрофированность. И потом, обнаженная натура это что теперь, новый тренд? То, что органично смотрится в Гогольцентре (да и там, будем честны, порой с этим перебарщивают), на сцене Табакерки выглядит диковато. Но финал первого акта сомнений не оставил: смотреть до конца, всё ещё будет. И действительно, второй акт все расставил по своим местам. И Карл Второй смотрится остро злободневным, и его фаворитка - вульгарная продавщица апельсинов - оказывается не так проста. И, конечно, Кинанстон, прошедший долгий путь, штрихами, но так мастерски точно переданный Матвеевым. Браво. Четыре звезды из четырех и обязательно повтор - рассмотреть детали, уложить эмоции. Да просто еще раз получить удовольствие. Браво.
Внятных рецензий не нашла, да и отзывов в сети немного, вот несколько более-менее развернутых:
раз https://loversbooks.livejournal.com/1262060.html
два https://www.afisha.ru/performance/201636/reviews/
видео-интервью на фоне спектакля https://www.youtube.com/watch?v=8p7ecPl6m7A
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments