Helberet (helberet) wrote,
Helberet
helberet

Театральное, май-июнь

Маяковский. Трагедия (Гоголь-центр, режиссер Филипп Григорьян). Последний спектакль из цикла "Звезда" и первый спектакль Гогольцентра, который лично мне однозначно не понравился. Во-первых, кровькишкираспидорасило - ну тяжело мне такое, и противно, а уж когда задеты триггеры про детей - так и вообще. Во-вторых - это даже не спектакль, это скорее перфоманс, с видео, с мультипликацией - лично я, опять же, от этого устала. Современный театр - современным театром, но - не думала, что я это скажу - сколько можно-то? В третьих - я поняла, что мне не близок Виторган на театральной сцене. Насколько он мне нравится в кино, настолько же я ему не верю в театре. Но, справедливости ради, я вообще очень мало знаю примеров, чтобы актер был хорош и там и там, именно поэтому на "медийные" лица стараюсь не ходить (хотя есть и приятные исключения - тот же Вадим Егоров, например). Ну и вообще. Мне было СКУЧНО. Хотя, парадоксально, конечно, но при обсуждении спектакля у меня вырвалось: "по-моему это ужасно. Но Маяковскому, как мне кажется, это понравилось бы")). Впрочем Маяковского я тоже ниоч :-))) Из хорошего: снова отличный Никита Кукушкин, завораживающего мастерства актер, великолепные свето-теневые живые картины во втором акте. Отзывы, рецензии и статьи есть по ссылке на странице спектакля, отдельно даже искать ничего не хочу, настолько брр.

И два спектакля в рамках личного проекта "есть и другие театры"))):

ZOOFELLINI (Театр на Юго-Западе, режиссер Олег Леушин). Задумка - по описанию - была интересная, отзывы восторженные. А в итоге - пшик. Идея недокручена, всё в лоб, с точки зрения драматургии - плоско и скучно. Сюжет постоянно проговаривают вслух, отсылки к юмору не смешат (хотя про кальмаров было неплохо!), бурлеск перетянут. Единственное однозначно удачное, я бы даже сказала, великолепное - это работа со светом и очень хорош актер, который играет Брута. За свет аплодирую стоя - это было восхитительно, много удачных находок (бой на фонарных "лучах" - вау!), все очень гармонично, продумано, ярко, но не аляповато. Но для хорошего спектакля - этого, увы, маловато.

И бальзамом на душу: Демократия (РАМТ, режиссер Алексей Бородин). Изрядно располневший и погрузневший (и это не плюс!), ставший чем-то напоминать поправившегося же Черданцева Петр Красилов, тем не менее убедительно точен. Остальные актеры - не отстают, "химия" на сцене стопроцентная. Спектакль честный, ясный, драматичный - в лучшем смысле этого слова! - и совсем не простой - не сложностью приемов, они как раз лаконичны, а смыслами и слоями. Честные три звезды из четырех сразу же, и - признак хорошего спектакля в моем понимании - по прошествии нескольких дней эта оценка только укрепляется и растет. С удовольствием пересмотрю при случае.
Рецензии: http://ramt.ru/press/press-play/plays-article-4895/
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment