ангел

Я собственно пришла сказать сове скромное мнение (с)

- У меня в голове второй день вертится "Старая мельница"
- а, да, помню такое. (с ностальгией) "стаааарая мельница крутится вертится"
- эммм. Ну не совсем. "Запри меня сука, ночь будет лунная"

*минутка local humor моде офф*

Но вообще я, канешн, молодец. Второй раз уже выбираю под занятия прям странноэ. Вот в субботу Дркина смотрела, начала с Др-феста, а потом уже его записи. До мурашек пробрало. И вообще, и от внезапно нахлынувшего понимания, что я. этого. никогда. не увижу. И не услышу. По-настояшему, вживую. То есть я это всегда, конечно знала, но вот так остро -пожалуй, впервые.

А сегодня нашла на ютубе фильм Путь (The Way), давно хотела посмотреть. Про американца, который идёт Камино за погибшего сына. Нуууууу... Очень смешанные эмоции, если честно. С одной стороны - щемит сердце, когда видишь знакомые места, альберги, таблички и дороги. С другой - мне хотелось прям вслух закричать: "всё не так!! Это всё совсем не так". И успокаиваешь сама себя: "Камино у всех разное. Значит, бывает и так. Просто другое". Но я еще не досмотрела, подожду с окончательными выводами.

Акакувасдела?

:-)
ангел

Беги, Алиса, беги (Театр на Таганке)

Беги, Алиса, беги (Максим Диденко) в Таганке.
Несмотря на яркие имена в афише (драматург - Валерий Печейкин, в его активе гогольцентровские Идиоты, Кафка, частично Сон в летнюю ночь), художник по костюмам - Мария Трегубова, ну и Максим Диденко, который с подтекстом или нет, но отчаянно косплеит Серебренникова)))), я сегодня была абсолютно беспристрастна, если не сказать - критична. Причин тому много: и театр на Таганке я не очень жалую изначально, и предыдущими работами актеров и постановщиков не была очарована, да и с исходником не знакома - стыдно признаваться, но "Алиса в стране чудес" Высоцкого прошла мимо меня.
Что я могу сказать про увиденное? Вначале о хорошем. Офигенные декорации, свет, отличные костюмы и сценография в целом (какой эпизод безумного чаепития!! А серые родители с головой в облаках? Ну сказка же!). В общем, "картинка" на пять с плюсом, все эпитеты могу использовать только в превосходной степени. Графика, пластика и сюжет в целом - тоже очень гут. Аллюзии в меру толсты - ну чтобы их уж точно увидеть, но все же не опускаясь до совсем "прямых текстов". Что не зашло: как ни странно - песни. Повторюсь, пластинка Высоцкого прошла мимо меня, а тут, к тому же, стихи были положены на другую музыку, забыла как называется такой прием. В общем не то что бы оно мешало, но, скажем так - лично на мой вкус выполняло чисто практическую функцию "склейки" эпизодов, хотя вряд ли именно такой эффект был задуман режиссером. Еще недостаток в моих глазах - разрушение четвертой стены. Не люблю этот прием и ничего не могу с собой поделать. На мой взгляд, в классическом театре (каким бы он при этом не был современным), стена эта может быть сколь угодно тонкой, но при этом должна быть непробиваемой. А вот эти заигрывания со зрителем, типа "Постой, мы же ростовые куклы" мне не нравятся. Дальше по мелочи: не очень прониклась третьей Алисой (Ек. Рябушинскоая), слишком уж она корпулентная для этого персонажа. Зато все остальные изумительны: и ребенок (хотя это, конечно, читерство))), и Алиса Ночи, и, особенно, средняя Алиса, которая неуловимо напоминает совсем другую Алису - ту, которая из будущего - и тем, лично для меня, дает еще один оттенок смысла. Да, раз уж мы заговорили об актерах, конечно же не могу не упомянуть Ирину Апексимову. которая мало того что очень органична как в роли Королевы, так и Фредди Меркьюри, так еще и в великолепной физической форме (а ей, на минуточку, уже за 50!).
Из забавного - не считая отклеившегося уса у Апексимой-Меркьюри в финале, был еще наш личный конфуз в середине: мы, весьма довольные и проникшиеся, едва не ушли со спектакля в антракте. А дело было так - к началу мы почти опоздали, программку купить не успевали. И когда, спустя где-то час после начала, после явно кульминационной сцены в зале зажегся свет - мы только дружно возмутились, что народ, хлопнув пару раз, резво потек к выходу. Ни поклонов, ни оваций - а спектакль явно не заслужил такого плохладного, если не сказать грубого приема. Растерянные мы пошли в гардероб (то, что народ тусил в фойе меня не насторожило - предпремьерка же, мало ли какая движуха планируется после), по дороге муж по моей просьбе зацепил программку. И вот пока они со спутницей одевались я вяло скользила глазами по тексту, и тут зацепилась за фразу "продолжительность спектакля - 2 часа с антрактом". "Народ" - шепотом просвистела я - "кажется, мы сильно рано уходим...". Ну чо, поржали, пошли покурили и вернулись в зал. Но этот эпизод показывает, насколько законченной была история, показанная в первом акте. То есть это просто были бы два разных спектакля с разным смыслом - первое отделение (сильный открытый финал и огромное поле для интерпретаций) и первое+второе (режиссерское, а не придуманное зрителем развитие событие - с интересным сюжетом, но довольно невнятной развязкой).
Резюме: это важное и яркое событие сезона. Рекомендую сходить (ну и сама повтором наверное тоже попробую).

Медиа: неплохой краткий видео-обзор на Культуре и заметка в Эсквайре. А ролик на Дожде мне не понравился, так что и выкладывать его не буду :-)
ангел

Елена, 2011 (Звягинцев)

Безупречная, великолепная операторская работа: идеально выстроенные кадры и практически любой скриншот можно рассматривать как фотографию - с продуманной композицией, светом, цветом и свои собственным мини-сюжетом. Огромное эстетическое удовольствие от просмотра. Из минусов - я вообще не поняла этой картины как фильма. К сюжету как таковому претензий нет - бытовая зарисовка, с большим количеством продуманных деталей, рассматривать которые можно и нужно: от очевидных нарядов Елены, двух телевизоров с одинаково унылым и узнаваемым контентом, закольцованного плевка, до более мелких, но все равно, как мне кажется, важных яблок в вазе, юбки у невестки в финальных сценах. Но фильм, как вид искусства вроде как должен отличаться от просто зарисовки - интригой, напряжением, моралью. И если последней тут в избытке, то с интригой явный провал. Действия героев предугадываешь на раз, ничего не-очевидного не происходит вообще. И оттого в конце некоторое чувство наебки: да, все очень жизненно, но... ЗАЧЕМ? Пожалуй, единственная сцена напряжения - это когда она свечку в церковь пришла ставить, ну в контексте последующих событий. Очень важный момент, придающий действительный объем персонажу.
На семейном обсуждении прозвучала версия, что сама кольцовка и есть идея, что образ Сережи, сосущего пиво и деньги с матери; Елены, которая даже не может ни с кем поделиться; младенца на кровати (к сожалению не поняла до конца этого образа, о там явно было много смыслов) - вот это все и есть идея, абсолютно самодостаточная. Но мне этого мало, увы.
Да, и не могу не сказать вот еще что: бывает, что героя понимаешь, иногда даже сочувствуешь ему, хоть и не одобряешь его действий. Тут же у меня совсем иначе: я, наверное, могу разумом понять мотивы Елены, и она даже вызывает сочувствие, абстрактную опосредованную жалость. Но ни оправдать, ни хотя бы просто понять ее я не могу. Ни по человечески, ни по женски.
ангел

а о погоде сейчас расскажет николай

На самом деле, мне даже нравится эта погода. Хорошо гармонирует с внутренним: тлен и бзсхдст, бзсхднст и тлен. В мире, тем временем, все довольно неплохо: робко булькают батареи, в пятницу приедет тяжелое одеяло, а в Эстонии полицейские машины экипируют плюшевыми мишками.

:-)
ангел

В темной комнате свет пробежал по стене

Когда стоишь в ярко освещенном коридоре, темный провал комнаты ужасно пугает. Там бабайка и подкроватный монстр, а может и еще чего похуже. Но потом ты входишь и постепенно начинаешь различать оттенки черного.
ангел

Ёжик резиновый, в шляпе малиновой, с дырочкой в левом боку

Порой я смотрю на раскинутые карты жизни и не верится, что все это происходит со мной. Кажется, что еще чуть-чуть - и я чихну и проснусь. А что спина болит - ну так нельзя же столько спать.
Тюльпаны в ведре, налопалась клубники. В ванной достирывает дважды починенная машинка. Мужик из анекдотов, начинающий писать завещание при температуре 37,2 - это я. Боль - это то немногое, чего я действительно боюсь. На ужин будут макароны. Может быть даже с сосиской.

:-)
ангел

Santiago piligrims

Ну и сюда положу на память. Это моя учебная работа по инфографике, тема была свободная, и я выбрала "Камино де Сантьяго - кто идёт по пути Св. Иакова?". И вроде симпатично получилось, мне даже самой нравится :-)

http://project189785.tilda.ws/page696470.html
Текст, фото и диаграммы-картограммы мои, пиктограммы из открытых источников, исходные цифры - данные официальной статистики (испанский сайт офиса пилигримов, там внизу ссылка на него есть)
Картограмма кликабельна! (тыкаешь на страну, вылезает название и количество человек)
ангел

Календароведение и дистанционное обучение

Ноябрь - самый короткий месяц в году. День рождения был прекрасен, давно не получала такого удовольствия от сборищ. И вообще, по степени реализованности сказки это было сравнимо с историями, уже прочно вошедшими в семейные предания: персональный квартирник в 2014, Венская опера в 2012, вот это все. Хотя казалось бы - просто собрала старую компанию. А вот поди ж ты! Они у меня чудесные, да. Зря я про это забыла. Или просто время должно было пройти?
А на Димкин, уже тоже традиционно, вдарили по культуре. В прошлый раз ходили в Табакерку, в этот раз добрались аж до Тулы, где Юрий Юлианович и два часа чистой радости.
Вообще с Шевчуком забавная история - с Москве он выступает редко, в Питере - кажется еще реже, зато куда-нибудь на него смотаться - милое дело. И как ни парадоксально - как правило это его лучшие, чем в столицах, концерты. Может потому, что маленькие залы, может атмосфера, не знаю. Но сколько-то там летнюю Тулу вспоминаем до сих пор, не говоря уж о Германии.
***
Есть такая расхожая фраза, что, дескать, дистанцию сократить гораздо проще, чем потом обратно удлинить. Фигня. Прекрасно удлиняется, особенно если в какой-то момент осознать, что укорочена она была только с одной - твоей - стороны. И никакой неловкости. Только иногда екает внутри, как будто зуб, который удалили под наркозом: не страшно, не больно, просто проснулся, а вместо зуба - кровавая ямка. И когда, забывшись, натыкаешься вдруг языком на эту дырку - странно. Было что-то важное, кусок тебя - и вдруг нет.
Но вообще с дистанцией сложно. Бывает и так, что просто хочешь быть вежливой и подчеркнуть уважение к чужим границам, а потом выходит - чужие люди. И начинай заново. Самое грустное, что заново получается так себе, чем дальше тем сложнее. Это только в детстве было все просто: "давай дружить" - "давай". А сейчас - шаг вперед, два шага назад, и смотришь настороженно: не переборщил ли, не перегнул.
Сложное это дело - дистанция. Буквально, та самая учеба, которая длинною в жизнь.